intonaciya.ru -

купить или арендовать online
+7 (495) 545-21-33 support@site.su
  • Домены совпадающие с intonaciya
  • Покупка
  • Аренда
  • intonaciya.ru
  • 50 000
  • 500
  • Рекомендуемые домены
  • Покупка
  • Аренда
  • burrito.su
  • 20 000
  • 200
  • duels.ru
  • 100 000
  • 1 000
  • headphones.su
  • 20 000
  • 200
  • screw.su
  • 20 000
  • 200
  • seriya.ru
  • 100 000
  • 1 000
  • shave.su
  • 20 000
  • 200
  • sink.su
  • 20 000
  • 200
  • steampower.ru
  • 100 000
  • 1 000
  • suggested.ru
  • 50 000
  • 500
  • unicode.su
  • 20 000
  • 200
  • абсорбция.рф
  • 100 000
  • 1 000
  • авитаминозы.рф
  • 50 000
  • 500
  • автотехцентры.рф
  • 70 000
  • 700
  • агрегация.рф
  • 70 000
  • 700
  • албанский.рф
  • 50 000
  • 500
  • амбициозный.рф
  • 70 000
  • 700
  • андрогены.рф
  • 50 000
  • 500
  • анклавы.рф
  • 50 000
  • 500
  • антарктика.рф
  • 200 000
  • 2 000
  • антидоты.рф
  • 100 000
  • 1 000
  • анчоус.рф
  • 200 000
  • 2 000
  • африканец.рф
  • 70 000
  • 700
  • бандитка.рф
  • 70 000
  • 700
  • бандитки.рф
  • 70 000
  • 700
  • бахрейн.рф
  • 200 000
  • 2 000
  • бейсбольный.рф
  • 70 000
  • 350
  • биатлонист.рф
  • 150 000
  • 1 500
  • биопрепараты.рф
  • 100 000
  • 1 000
  • блинки.рф
  • 70 000
  • 700
  • блокирование.рф
  • 70 000
  • 700
  • боярыни.рф
  • 50 000
  • 500
  • буксируем.рф
  • 100 000
  • 1 000
  • бумажник.рф
  • 350 000
  • 3 500
  • везучий.рф
  • 50 000
  • 500
  • величественный.рф
  • 50 000
  • 500
  • венгры.рф
  • 70 000
  • 700
  • вершки.рф
  • 50 000
  • 500
  • взаиморасчеты.рф
  • 70 000
  • 700
  • видеофильм.рф
  • 400 000
  • 4 000
  • видюха.рф
  • 100 000
  • 1 000
  • видюхи.рф
  • 100 000
  • 1 000
  • визитницы.рф
  • 100 000
  • 1 000
  • вкусненькое.рф
  • 70 000
  • 700
  • влагомеры.рф
  • 100 000
  • 1 000
  • вливания.рф
  • 70 000
  • 700
  • внештатные.рф
  • 100 000
  • 1 000
  • внештатный.рф
  • 100 000
  • 1 000
  • внушения.рф
  • 100 000
  • 1 000
  • военнообязанный.рф
  • 100 000
  • 1 000

ИНТОНАЦИЯ

Одной из важнейших функций интонации целого словосочетания является определение законченности или незаконченности высказывания; именно — законченность И. отделяет фразу, завершенное выражение мысли от части предложения, от группы слов. Ср. И. двух первых слов во фразах: «Вы куда?» и «Вы куда идете?». Разумеется, носителем этой И. может являться и отдельное слово и даже отдельный слог. Ср. «Да?» — «Да». Другой не менее важной функцией интонации целого словосочетания является определение модальности высказывания — различение повествования, вопроса и восклицания. 1. Повествовательная или изъявительная И. характеризуется заметным понижением тона последнего слога, которому предшествует легкое повышение тона на одном из предыдущих слогов. Самый высокий тон называется интонационной вершиной, самый низкий — интонационным понижением. В простой несложной повествовательной фразе обычно бывает одна интонационная вершина и одно интонационное понижение. Там, где повествовательная И. объединяет более сложный комплекс слов или словосочетаний, отдельные части последнего могут характеризоваться или повышением или частичным понижением И. (особенно часто понижение И. наблюдается в перечислениях), но менее низким, чем конец фразы. В таких случаях повествовательная фраза может содержать либо несколько вершин и одно заключительное понижение, либо несколько понижений, менее низких, чем заключительное. 2. Вопросительная И. бывает двух основных типов: а) в тех случаях, где вопрос касается всего высказывания, наблюдается повышение тона на последнем слоге вопросительной фразы, более сильное, чем отмечавшееся выше повышение голоса в повествовательной фразе (последняя, будучи оборвана на повышении, создает впечатление незаконченности высказывания, чего нет после повышения вопросительной И.); б) вопросительная И. характеризуется особо высоким произношением того слова, к которому преимущественно относится вопрос. От положения этого слова в начале, конце или середине фразы зависит, разумеется, остальной ее интонационный рисунок. 3. В восклицательной И. необходимо различать: а) И. собственно восклицательную, характеризуемую более высоким, чем при повествовании, но более низким, чем при вопросе, произнесением важнейшего слова; б) И. побудительную с многочисленными градациями, от просьбы и побуждения до решительного приказания; И. последнего характеризуется понижением тона, близким к повествовательной И. Эти виды И. иногда объединяются исследователями в понятие И. логических, т. е. И., определяющих характер высказывания, и противопоставляются И. эмоциональным, т. е. И. аффективно деформированной речи. Наконец третьей, не менее важной функцией И. является соединение и разъединение синтагм — слов и словосочетаний — членов сложного целого. Ср. например И. фраз: «Рукав был запачкан весь в крови», «Рукав был запачкан, весь в крови» и «Рукав был запачкан весь, в крови». Впрочем, как ясно из этого примера, изменение И., выражающее изменение синтаксической формы словосочетания, теснейшим образом связано здесь и с изменением ритмических отношений, в частности с распределением пауз (см.). В более широком смысле термин И. и применяется для общего обозначения мелодически-ритмически-силовых средств речевой выразительности. См. «Мелодика», «Ритм», «Ударение». О графической передаче И. — см. «Пунктуация». Р. Ш. ИНТОНАЦИЯ В СТИХЕ является одним из существенных факторов мелодики. Особенность ее, по сравнению с И. прозаической, прежде всего в том, что она имеет урегулированный характер, снижаясь к концу каждого стихового отрезка (строки) и подкрепляясь конечной стиховой паузой (см. «Константа»). При этом понижение И. определяется уже ритмом стиха, а не значением заключенных в нем предложений (часто с ним совпадая), в силу чего она понижается независимо от условий, необходимых для этого в прозе. На фоне этой выравненной И., усиливающей ритмическое движение стиха, создается возможность варьирования различных степеней И. (в зависимости от конечных стиховых и строфических пауз, клаузул и т. п.). Такова напр. интонация монотонная, завершающаяся резкой остановкой у Мандельштама: «Я не увижу знаменитой Федры В старинном многоярусном театре С прокопченной высокой галереи При свете оплывающих свечей» и т. п. Нарушением обычной интонационной монотонии в стихе является enjambement (см.), возможный только на фоне урегулированной И. Так. обр. И. является одним из существенных выразительных средств стиха и используется в зависимости от данного лит-ого стиля, определяющего характер своей стиховой системы и ее интонационного строя. Так, напевная И. символистов резко отличается от ораторской И. Маяковского, говорной И. Сельвинского и т. д.

20.10.2009 12:29:59