intonaciya.ru -

купить или арендовать online
+7 (495) 545-21-33 support@site.su
  • Домены совпадающие с intonaciya
  • Покупка
  • Аренда
  • intonaciya.ru
  • 50 000
  • 500
  • Рекомендуемые домены
  • Покупка
  • Аренда
  • agencies.su
  • 20 000
  • 200
  • finder.su
  • 20 000
  • 200
  • muzika.ru
  • договорная
  • договорная
  • seed.su
  • 20 000
  • 200
  • автостоп.su
  • 20 000
  • 200
  • бабуси.рф
  • 70 000
  • 700
  • бухаем.рф
  • 70 000
  • 700
  • бухай.рф
  • 100 000
  • 1 000
  • вазелины.рф
  • 50 000
  • 500
  • венерические.рф
  • 150 000
  • 1 500
  • взвешивание.рф
  • 70 000
  • 700
  • возобновление.рф
  • 50 000
  • 500
  • газированная.рф
  • 70 000
  • 700
  • газированный.рф
  • 70 000
  • 700
  • гипербола.рф
  • 50 000
  • 500
  • гробовщик.рф
  • 70 000
  • 700
  • гробовщики.рф
  • 70 000
  • 700
  • давалки.рф
  • 100 000
  • 1 000
  • дежурства.рф
  • 70 000
  • 700
  • депилятор.рф
  • 150 000
  • 1 500
  • джаггер.рф
  • 100 000
  • 1 000
  • дистиллятор.рф
  • 150 000
  • 1 500
  • дистилляторы.рф
  • 100 000
  • 1 000
  • достояния.рф
  • 70 000
  • 700
  • жадные.рф
  • 100 000
  • 1 000
  • законодатели.рф
  • 100 000
  • 1 000
  • зашифровано.рф
  • 100 000
  • 1 000
  • извращенка.рф
  • 70 000
  • 700
  • излечи.рф
  • 70 000
  • 700
  • иллюминаторы.рф
  • 70 000
  • 700
  • испарения.рф
  • 70 000
  • 700
  • каламбуры.рф
  • 50 000
  • 500
  • каминная.рф
  • 70 000
  • 700
  • капрон.рф
  • 200 000
  • 2 000
  • кардинально.рф
  • 50 000
  • 500
  • комочек.рф
  • 70 000
  • 700
  • компост.рф
  • 300 000
  • 3 000
  • консультационная.рф
  • 70 000
  • 700
  • консультационный.рф
  • 70 000
  • 700
  • конфедерация.рф
  • 50 000
  • 500
  • копировальная.рф
  • 70 000
  • 700
  • копировальное.рф
  • 70 000
  • 700
  • копировальные.рф
  • 70 000
  • 700
  • косули.рф
  • 70 000
  • 700
  • косуля.рф
  • 70 000
  • 700
  • ломка.рф
  • 70 000
  • 700
  • ломки.рф
  • 50 000
  • 500
  • лузер.рф
  • 50 000
  • 500
  • лузеры.рф
  • 50 000
  • 500

ИНТОНАЦИЯ

Одной из важнейших функций интонации целого словосочетания является определение законченности или незаконченности высказывания; именно — законченность И. отделяет фразу, завершенное выражение мысли от части предложения, от группы слов. Ср. И. двух первых слов во фразах: «Вы куда?» и «Вы куда идете?». Разумеется, носителем этой И. может являться и отдельное слово и даже отдельный слог. Ср. «Да?» — «Да». Другой не менее важной функцией интонации целого словосочетания является определение модальности высказывания — различение повествования, вопроса и восклицания. 1. Повествовательная или изъявительная И. характеризуется заметным понижением тона последнего слога, которому предшествует легкое повышение тона на одном из предыдущих слогов. Самый высокий тон называется интонационной вершиной, самый низкий — интонационным понижением. В простой несложной повествовательной фразе обычно бывает одна интонационная вершина и одно интонационное понижение. Там, где повествовательная И. объединяет более сложный комплекс слов или словосочетаний, отдельные части последнего могут характеризоваться или повышением или частичным понижением И. (особенно часто понижение И. наблюдается в перечислениях), но менее низким, чем конец фразы. В таких случаях повествовательная фраза может содержать либо несколько вершин и одно заключительное понижение, либо несколько понижений, менее низких, чем заключительное. 2. Вопросительная И. бывает двух основных типов: а) в тех случаях, где вопрос касается всего высказывания, наблюдается повышение тона на последнем слоге вопросительной фразы, более сильное, чем отмечавшееся выше повышение голоса в повествовательной фразе (последняя, будучи оборвана на повышении, создает впечатление незаконченности высказывания, чего нет после повышения вопросительной И.); б) вопросительная И. характеризуется особо высоким произношением того слова, к которому преимущественно относится вопрос. От положения этого слова в начале, конце или середине фразы зависит, разумеется, остальной ее интонационный рисунок. 3. В восклицательной И. необходимо различать: а) И. собственно восклицательную, характеризуемую более высоким, чем при повествовании, но более низким, чем при вопросе, произнесением важнейшего слова; б) И. побудительную с многочисленными градациями, от просьбы и побуждения до решительного приказания; И. последнего характеризуется понижением тона, близким к повествовательной И. Эти виды И. иногда объединяются исследователями в понятие И. логических, т. е. И., определяющих характер высказывания, и противопоставляются И. эмоциональным, т. е. И. аффективно деформированной речи. Наконец третьей, не менее важной функцией И. является соединение и разъединение синтагм — слов и словосочетаний — членов сложного целого. Ср. например И. фраз: «Рукав был запачкан весь в крови», «Рукав был запачкан, весь в крови» и «Рукав был запачкан весь, в крови». Впрочем, как ясно из этого примера, изменение И., выражающее изменение синтаксической формы словосочетания, теснейшим образом связано здесь и с изменением ритмических отношений, в частности с распределением пауз (см.). В более широком смысле термин И. и применяется для общего обозначения мелодически-ритмически-силовых средств речевой выразительности. См. «Мелодика», «Ритм», «Ударение». О графической передаче И. — см. «Пунктуация». Р. Ш. ИНТОНАЦИЯ В СТИХЕ является одним из существенных факторов мелодики. Особенность ее, по сравнению с И. прозаической, прежде всего в том, что она имеет урегулированный характер, снижаясь к концу каждого стихового отрезка (строки) и подкрепляясь конечной стиховой паузой (см. «Константа»). При этом понижение И. определяется уже ритмом стиха, а не значением заключенных в нем предложений (часто с ним совпадая), в силу чего она понижается независимо от условий, необходимых для этого в прозе. На фоне этой выравненной И., усиливающей ритмическое движение стиха, создается возможность варьирования различных степеней И. (в зависимости от конечных стиховых и строфических пауз, клаузул и т. п.). Такова напр. интонация монотонная, завершающаяся резкой остановкой у Мандельштама: «Я не увижу знаменитой Федры В старинном многоярусном театре С прокопченной высокой галереи При свете оплывающих свечей» и т. п. Нарушением обычной интонационной монотонии в стихе является enjambement (см.), возможный только на фоне урегулированной И. Так. обр. И. является одним из существенных выразительных средств стиха и используется в зависимости от данного лит-ого стиля, определяющего характер своей стиховой системы и ее интонационного строя. Так, напевная И. символистов резко отличается от ораторской И. Маяковского, говорной И. Сельвинского и т. д.

20.10.2009 12:29:59